Воркутинский музыкальный колледж
Смена темы
Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
Новые темы
Выпускники
Обсуждаемые темы
Нет тем
Абитуриенту \ Формы вступительных испытаний

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

  • Фортепиано

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
    для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»
    «Фортепиано»


    Вступительное творческое испытание по специальности проводится в форме прослушивания. Основной целью вступительного творческого испытания по специальности является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    На вступительном творческом испытании по специальности поступающий должен исполнит одно полифоническое произведение: 3-х-голосную инвенцию или прелюдию и фугу, одно произведение крупной формы – часть сонаты или вариации, два этюда на различные виды техники, один из которых на мелкую технику, одну пьесу кантиленного характера.

    Результаты вступительного творческого испытания по специальности оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительного творческого испытания по специальности подтверждает наличие у поступающих определенных творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    Зачет

    Комиссия принимает решение о зачете по результатам вступительного творческого испытания по специальности при наличии у поступающего комплекса музыкальных способностей: свобода пианистического аппарата, точное воспроизведение авторского текста; культура звукоизвлечения; техническая оснащенность; музыкальность; владение различными приемами артикуляции; метро-ритмическая воля; динамическое разнообразие; грамотная педализация; эстрадная выдержка, эмоциональная отзывчивость.

    Незачет

    Комиссия принимает решение о незачете по результатам вступительного творческого испытания по специальности при отсутствии у поступающего одного из показателей комплекса музыкальных способностей:
    есть значительные потери в тексте, качестве звукоизвлечения; слабая техническая подготовка, неточности в воспроизведении авторского текста; нарушения метроритма; неграмотная педализация; недостаточно выразительная игра.

    Скачать документ



  • Оркестровые струнные инструменты

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
    для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»,
    «Оркестровые струнные инструменты»
    (скрипка, альт, виолончель, контрабас)


    Вступительное творческое испытание по специальности проводится в форме прослушивания. Основной целью вступительного творческого испытания по специальности является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    На вступительном творческом испытании по специальности поступающий должен исполнит одну гамму различными штрихами, один этюд, одно произведение крупной формы (одну, две части сонаты или концерта), одну пьесу (желательно виртуозного характера). Поступающие на альт исполняют скрипичную программу.

    Результаты вступительного творческого испытания по специальности оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительного творческого испытания по специальности подтверждает наличие у поступающих определенных творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    Зачет

    Комиссия принимает решение о зачете по результатам вступительного творческого испытания по специальности при наличии у поступающего комплекса музыкальных способностей: качественное звукоизвлечение, точная интонация, наличие вибрации, владение штрихами; качественная смена позиций; точное воспроизведение авторского текста; техническая оснащенность; музыкальность; метро-ритмическая воля; динамическое разнообразие; эстрадная выдержка, эмоциональная отзывчивость.

    Незачет

    Комиссия принимает решение о незачете по результатам вступительного творческого испытания по специальности при отсутствии у поступающего одного из показателей комплекса музыкальных способностей:
    неточная интонация; отсутствие вибрации; есть значительные потери в тексте, качестве звукоизвлечения; слабая техническая подготовка, неточности в воспроизведении авторского текста; нарушения метроритма; недостаточно выразительная игра.

    Скачать документ



  • Инструменты народного оркестра

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
    для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»,
    «Инструменты народного оркестра»
    (домра, балалайка, гитара, баян, аккордеон)


    Вступительное творческое испытание по специальности проводится в форме прослушивания. Основной целью вступительного творческого испытания по специальности является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    На вступительном творческом испытании по специальности поступающий должен исполнит две трех-, четырехоктавные гаммы, четыре пьесы, различные по стилю.

    Результаты вступительного творческого испытания по специальности оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительного творческого испытания по специальности подтверждает наличие у поступающих определенных творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    Зачет

    Комиссия принимает решение о зачете по результатам вступительного творческого испытания по специальности при наличии у поступающего комплекса музыкальных способностей: точное воспроизведение авторского текста; культура звукоизвлечения; техническая оснащенность; музыкальность; владение различными приемами артикуляции; динамическое разнообразие; эстрадная выдержка, эмоциональная отзывчивость.

    Незачет

    Комиссия принимает решение о незачете по результатам вступительного творческого испытания по специальности при отсутствии у поступающего одного из показателей комплекса музыкальных способностей:
    есть значительные потери в тексте, качестве звукоизвлечения; слабая техническая подготовка, неточности в воспроизведении авторского текста; нарушения метроритма; недостаточно выразительная игра.

    Скачать документ



  • Оркестровые духовые и ударные инструменты

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ и ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»,
    «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
    (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, валторна, труба, тромбон, туба, ударные)


    Комплексное вступительное творческое испытание по специальности и музыкально-теоретической подготовке и вступительное творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке проводится в форме прослушивания. Основной целью комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке и вступительного творческого испытания по музыкально-теоретической подготовке является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    Комплексное вступительное творческое испытание по специальности и музыкально-теоретической подготовке на инструмент флейта состоит из двух заданий:
    1) Творческое испытание по специальности. Поступающий должен исполнить один этюд, две пьесы;
    2) Творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке. Проверяется наличие музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Вступительное творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке на инструменты гобой, кларнет, фагот, саксофон, валторна, труба, тромбон, туба, ударные состоит из одного задания:
    1) Творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке. Проверяется наличие музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Результаты комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке и вступительного творческого испытания по музыкально-теоретической подготовке оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке и вступительного творческого испытания по музыкально-теоретической подготовке подтверждает наличие у поступающих определенных творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    Зачет

    Комиссия принимает решение о зачете по результатам выполнения двух заданий комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке на инструмент флейта:
    1) Творческое испытание по специальности: точное воспроизведение авторского текста; качественное звукоизвлечение (тембр, вибрато); техническая оснащенность; музыкальность; точность интонации, соответствие штрихов, четкая артикуляция; динамическое разнообразие; эстрадная выдержка, эмоциональная отзывчивость;
    2) Творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке: наличие у поступающего комплекса музыкальных способностей - музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Комиссия принимает решение о зачете по результатам вступительного творческого испытания по музыкально-теоретической подготовке на инструменты гобой, кларнет, фагот, саксофон, валторна, труба, тромбон, туба, ударные при наличии у поступающего комплекса музыкальных способностей: музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Незачет

    Комиссия принимает решение о незачете по результатам выполнения двух заданий комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке на инструмент флейта:
    1) Творческое испытание по специальности: есть значительные потери в тексте, качестве звукоизвлечения; слабая техническая подготовка; неточности в воспроизведении авторского текста; нарушения метроритма; недостаточно выразительная игра;
    2) Творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке: отсутствие у поступающего одного из показателей комплекса музыкальных способностей: музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Комиссия принимает решение о незачете по результатам вступительного творческого испытания по музыкально-теоретической подготовке на инструменты гобой, кларнет, фагот, саксофон, валторна, труба, тромбон, туба, ударные при отсутствии у поступающего одного из показателей комплекса музыкальных способностей: музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Скачать документ



  • Сольфеджио

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СОЛЬФЕДЖИО
    для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»,
    (по видам инструментов Фортепиано, Оркестровые струнные инструменты, Инструменты народного оркестра)


    Основной целью вступительного творческого испытания по сольфеджио является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-теоретических) способностей.

    Вступительное творческое испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме:
    Письменная форма – написание одноголосного диктанта (объемом 8-10 тактов, в размере 2/4, 3/4, 4/4).
    Устная форма включает выполнение следующих заданий:
    • пение гамм, ступеней в них;
    • пение интервалов и аккордов от звука;
    • пение интервалов и аккордов в тональности;
    • чтение с листа незнакомой мелодии с тактированием в размере 2/4, 3/4, 4/4;
    • слуховой анализ интервалов, аккордов;
    • слуховой анализ ладов.


    Комиссия принимает решение Зачет, если поступающий по результатам вступительного творческого испытания по сольфеджио за выполнение письменной и устной формы вступительного творческого испытания набрал в сумме от 38 до 100 баллов.

    Комиссия принимает решение Незачет, если поступающий по результатам вступительного творческого испытания по сольфеджио за выполнение письменной и устной формы вступительного творческого испытания набрал в сумме 37 баллов и ниже.

    Результаты выполнения письменной формы – написания одноголосного диктанта:
    40 баллов - безукоризненно написанный диктант;
    30 баллов - диктант написан с небольшими погрешностями: ритмические неточности, пропущен такт, неверная группировка длительностей, 1-2 мелодические ошибки;
    20 баллов - диктант написан не полностью, имеет серьезные погрешности: написано менее половины диктанта, ошибки в ритмическом и мелодическом движении;
    10 баллов - диктант не написан.

    Результаты выполнения устной формы заданий:
    • пение гамм, ступеней в них:
      10 баллов - уверенное пение гамм, ступеней в них;
      5 баллов - не совсем уверенное пение гамм, ступеней в них;
      3 балла - невыполненное задание по пение гамм, ступеней в них;


    • пение интервалов и аккордов от звука:
      10 баллов - точное пение интервалов и аккордов от звука;
      5 баллов - не совсем точное пение интервалов и аккордов от звука;
      2 балла - невыполненное задание по пению интервалов и аккордов от звука;


    • пение интервалов и аккордов в тональности:
      10 баллов - точное пение интервалов и аккордов в тональности;
      5 баллов - не совсем точное пение интервалов и аккордов в тональности;
      2 балла - невыполненное задание по пению интервалов и аккордов в тональности;


    • чтение с листа незнакомой мелодии с тактированием в размере 2/4, 3/4, 4/4;
      10 баллов - уверенное чтение с листа;
      5 баллов – не совсем уверенное чтение с листа;
      2 балла – невыполненное задание по чтению с листа


    • слуховой анализ интервалов, аккордов;
      10 баллов - точный ответ по результатам слухового анализа интервалов, аккордов;
      5 баллов - не совсем точный ответ по результатам слухового анализа интервалов, аккордов;
      2 балла - невыполненное задание по результатам слухового анализа интервалов, аккордов;

    • слуховой анализ ладов:
      10 баллов - точный ответ по результатам слухового анализа ладов;
      5 баллов - не совсем точный ответ по результатам слухового анализа ладов;
      2 балла - невыполненное задание по результатам слухового анализа ладов.


    Скачать документ





Музыкальное искусство эстрады (по видам)

  • Эстрадное пение

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ
    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
    для специальности 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады (по видам)»
    «Эстрадное пение»


    Комплексное вступительное творческое испытание по специальности и музыкально-теоретической подготовке проводится в форме прослушивания. Основной целью комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-исполнительских) способностей.

    Комплексное вступительное творческое испытание по специальности и музыкально-теоретической подготовке состоит из двух заданий:
    1) Творческое испытание по специальности. Поступающий должен исполнить на память три вокальных разнохарактерных произведения, прочитать стихотворение или отрывок из художественной прозы;
    2) Творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке. Проверяется наличие музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Результаты комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей.

    Зачет

    Комиссия принимает решение о зачете по результатам выполнения двух заданий комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке:
    1) Творческое испытание по специальности: артистизм исполнения вокальных произведений; чистое интонирование вокальной мелодии; точное воспроизведение метроритмических особенностей вокальной партии; четкая дикция; артистические данные при чтении стихотворения; эстрадная выдержка, эмоционально-художественного выразительность при исполнении вокальных произведений.
    2) Творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке: наличие у поступающего комплекса музыкальных способностей - музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Незачет

    Комиссия принимает решение о незачете по результатам выполнения двух заданий комплексного вступительного творческого испытания по специальности и музыкально-теоретической подготовке:
    1) слабая певческая природа; нечистое интонирование вокальной мелодии; неточное воспроизведение метроритмических особенностей вокальной партии; слабые артистические данные при чтении стихотворения; слабая художественно-эмоциональная выразительность при исполнении вокальных произведений.
    2) Творческое испытание по музыкально-теоретической подготовке: отсутствие у поступающего одного из показателей комплекса музыкальных способностей - музыкального слуха, ритма, интонирования, музыкальной памяти.

    Скачать документ





Теория музыки

  • Сольфеджио

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СОЛЬФЕДЖИО
    для специальности 53.02.07
    «Теория музыки»


    Основной целью вступительного творческого испытания по сольфеджио является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-теоретических) способностей.

    Вступительное творческое испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме:
    Письменная форма – написание одноголосного диктанта (объемом 8-10 тактов, в размере 2/4, 3/4, 4/4).

    Устная форма включает выполнение следующих заданий:
    • построение и пение гамм, ступеней в них;

    • построение и пение интервалов и аккордов от звука;

    • пение интервалов и аккордов в тональности;

    • чтение с листа незнакомой мелодии с тактированием в размере 2/4, 3/4, 4/4;

    • слуховой анализ интервалов, аккордов;

    • слуховой анализ ладов.


    Комиссия принимает решение Зачет, если поступающий по результатам вступительного творческого испытания по сольфеджио за выполнение письменной и устной формы вступительного творческого испытания набрал в сумме от 38 до 100 баллов.

    Комиссия принимает решение Незачет, если поступающий по результатам вступительного творческого испытания по сольфеджио за выполнение письменной и устной формы вступительного творческого испытания набрал в сумме 37 баллов и ниже.

    Результаты выполнения письменной формы – написания одноголосного диктанта:
    40 баллов - безукоризненно написанный диктант;
    30 баллов - диктант написан с небольшими погрешностями: ритмические неточности, пропущен такт, неверная группировка длительностей, 1-2 мелодические ошибки;
    20 баллов - диктант написан не полностью, имеет серьезные погрешности: написано менее половины диктанта, ошибки в ритмическом и мелодическом движении;
    10 баллов - диктант не написан.

    Результаты выполнения устной формы заданий:
    • пение гамм, ступеней в них:
      10 баллов - уверенное пение гамм, ступеней в них;
      5 баллов - не совсем уверенное пение гамм, ступеней в них;
      2 балла - невыполненное задание по пение гамм, ступеней в них;


    • пение интервалов и аккордов от звука:
      10 баллов - точное пение интервалов и аккордов от звука;
      5 баллов - не совсем точное пение интервалов и аккордов от звука;
      2 балла - невыполненное задание по пению интервалов и аккордов от звука;


    • пение интервалов и аккордов в тональности:
      10 баллов - точное пение интервалов и аккордов в тональности;
      5 баллов - не совсем точное пение интервалов и аккордов в тональности;
      2 балла - невыполненное задание по пению интервалов и аккордов в тональности;


    • чтение с листа незнакомой мелодии с тактированием в размере 2/4, 3/4, 4/4;
      10 баллов - уверенное чтение с листа;
      5 баллов – не совсем уверенное чтение с листа;
      2 балла – невыполненное задание по чтению с листа


    • слуховой анализ интервалов, аккордов;
      10 баллов - точный ответ по результатам слухового анализа интервалов, аккордов;
      5 баллов - не совсем точный ответ по результатам слухового анализа интервалов, аккордов;
      2 балла - невыполненное задание по результатам слухового анализа интервалов, аккордов;


    • слуховой анализ ладов:
      10 баллов - точный ответ по результатам слухового анализа ладов;
      5 баллов - не совсем точный ответ по результатам слухового анализа ладов;
      2 балла - невыполненное задание по результатам слухового анализа ладов


    Скачать документ



  • Теория музыки

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ
    для специальности 53.02.07
    «Теория музыки»


    Основной целью вступительного творческого испытания по сольфеджио является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-теоретических) способностей.

    Вступительное творческое испытание по теории музыки проводится в письменной форме и состоит из следующих заданий:
    • Построение интервалов, аккордов от звука и в тональности;

    • Построение хроматической гаммы; построение ладов от звука;

    • Группировка, транспонирование.


    Комиссия принимает решение Зачет, если поступающий по результатам вступительного творческого испытания по теории музыки набрал в сумме от 75 до 100 баллов.

    Комиссия принимает решение Незачет, если поступающий по результатам вступительного творческого испытания по теории музыки набрал в сумме 74 балла и ниже.

    Результаты выполнения заданий вступительного творческого испытания по теории музыки:
    • Построение интервалов, аккордов от звука и в тональности:
      80 баллов - безукоризненно точное построение интервалов, аккордов от звука и в тональности;
      70 баллов - наличие от 1 до 3 ошибок в построении интервалов, аккордов от звука и в тональности;
      60 баллов – наличие 4 и более ошибок в построении интервалов, аккордов от звука и в тональности;
      50 баллов - невыполненное задание по построению интервалов, аккордов от звука и в тональности;


    • Построение хроматической гаммы; построение ладов от звука:
      20 баллов - правильное построение хроматической гаммы; построение ладов от звука;
      10 баллов - наличие от 1 до 3 ошибок в построении хроматической гаммы; построении ладов от звука;
      5 баллов - невыполненное задание по построению хроматической гаммы; построению ладов от звука;


    • Группировка, транспонирование:
      20 баллов - верная группировка и транспонирование;
      10 баллов – наличие 1-2 ошибки в группировке и транспонировании;
      4 балла - невыполненное задание по группировке и транспонированию


    Скачать документ



  • Музыкальная литература

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    для специальности 53.02.07
    «Теория музыки»


    Основной целью вступительного творческого испытания по музыкальной литературе является определение наличия у поступающих творческих (музыкально-теоретических) способностей.

    Вступительное творческое испытание по музыкальной литературе проводится в устной форме и состоит из следующих заданий:
    • Рассказ о жизни и творчестве композитора;

    • Разбор музыкального произведения: опера, соната, симфония (в объеме программы ДМШ);

    • Определение на слух от 3 до 5 фрагментов музыкальных сочинений.


    Результаты вступительного творческого испытания по музыкальной литературе оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительного творческого испытания по музыкальной литературе подтверждает наличие у поступающих определенных творческих (музыкально-теоретических) способностей.

    Зачет

    Комиссия принимает решение о зачете по результатам вступительного творческого испытания по музыкальной литературе при наличии у поступающего показателей творческих (музыкально-теоретических) способностей: имеет полное представление о жизненном и творческом пути композитора; владеет музыкальным материалом в объеме ДМШ; демонстрирует хорошее владение музыкальной терминологией; выполняет точный разбор музыкальных произведений.

    Незачет

    Комиссия принимает решение о незачете по результатам вступительного творческого испытания по музыкальной литературе при отсутствии у поступающего одного из показателей творческих (музыкально-теоретических) способностей: имеет слабое представление о жизненном и творческом пути композитора; определены на слух 2 и менее фрагмента музыкальных сочинений; слабо владеет музыкальной терминологии; затрудняется в разборе музыкального произведения.

    Скачать документ





Почему стоит идти учиться в наш колледж?
Развитие творческих
способнотей
Опыт и
профессионализм
Перспективы и
будущее
Студенты нашего колледжа
неоднократно становились
лауреатами всероссийских и
международных конкурсов.
Профессионализм преподавателей
отражается в динамике поступлений
наших выпускников в высшие учебные
заведения культуры и искусств.
Многие выпускники, закончившие
впоследствии высшие учебные
заведения, работают в ведущих
оркестрах страны и за рубежом.
Узнать подробнее о поступлении