27 апреля в концертном зале Воркутинского филиала Колледжа искусств Республики Коми прошел отчетный концерт солистов и коллективов оркестрового отделения.
Стилевая палитра концерта отличалась богатством и разнообразием. Достойное место в программе заняли произведения эпохи барокко. Экзотический «Танец дикарей» представил струнный оркестр под руководством Ларисы Поповой, концертмейстер Мария Масалюк. Этот номер из оперы-балета Ж.-Ф. Рамо «Галантные Индии», по замыслу композитора, олицетворяет благородство американских индейцев, сохранивших чистоту помыслов вдали от «зла цивилизации».
Дуэт для флейты и кларнета в исполнении Мээрим Акжол кызы и Ярослава Железнова открыл одну из многих страниц творчества Ф. Джеминиани, великолепного скрипача, теоретика, друга и коллеги Ф. Генделя.
Реминисценцией барочной музыки стала сюита композитора ХХ века П. Мартина «Венеция», написанная в духе произведений Вивальди, исполненная струнным оркестром.
Классическая линия была представлена одним из ранних квартетов Гайдна, исполненных студентами Элени Конорту, Ариной Сочка, Дарьей Руевой и Софьей Футчик, руководитель Анастасия Яницкая. Слушателям предстала светлая и ясная музыка, идущая от внутренней природы композитора, склонного к доброй шутке и оптимистичному миропониманию.
Концерт Моцарта для флейты с оркестром в интерпретации Мээрим Акжол кызы стал примером стройной классицисткой композиции; партию оркестра исполнила Виктория Надеждина.
Одна из сторон романтической эстетики – интерес к национальным жанрам и интонациям - раскрылась в пьесе П. Сарасате «Андалузский романс» в исполнении Элени Конорту и Павла Ковалева и «Хабанере» Х. Уайта в исполнении скрипичного дуэта - Элени Конорту и Арина Сочка, концертмейстер Павел Ковалев.
Национальный колорит, но уже русский, был передан романсом А. Варламова «Красный сарафан» в переложении для ксилофона и фортепиано. С этим произведением дебютировал первокурсник Алексей Оберемко, концертмейстер Виктория Надеждина.
Широко и разнопланово была представлена музыка ХХ века. Песни Гершвина и Кажлаева, обретшие новую жизнь в инструментальных переложениях. Адажио Шнитке из балета «Эскизы», по-новому высвечивающее гоголевский сюжет в исполнении ансамбля скрипачей «Элегия» под руководством Ларисы Поповой, концертмейстер Мария Масалюк, а также «Стильная увертюра» талантливого пензенского композитора А. Лысова, «Шутка-сувенир» И. Фролова, написанная для расширения привычного скрипичного репертуара – все эти произведения раскрыли разные грани бытия человеческой души.
Арию американского композитора Э. Боцца для саксофона, демонстрирующую выразительные возможности инструмента, представили выпускница Юлия Романова и концертмейстер Виктория Надеждина.
Концерт завершила блестящая Увертюра А. Петрова к кинофильму «Человек-амфибия» в исполнении эстрадного оркестра под управлением Дениса Слепокурова.
Мероприятие продолжило традиционную весеннюю серию отчетных концертов, начавшихся 19 апреля юбилейным концертом оркестра русских народных инструментов. 3 мая эстафету подхватит фортепианное отделение, а 18 мая она завершится отчетным концертом солистов и коллективов Воркутинского филиала Колледжа искусств Республики Коми.