Воркутинский музыкальный колледж
Смена темы
Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
Новые темы
Выпускники
Обсуждаемые темы
Нет тем
Новости



6 мая состоялся концерт студенток 4 курса Елизаветы Кошкиной (класс преподавателя Чемодановой О. Ф.) и Валерии Обоскаловой (класс преподавателя Старковой Ю. П.). В программе звучали о произведения Баха, Бетховена, сочинения композиторов эпохи романтизма – Шопена, Брамса, Бруха, Эльгара, а также С. Рахманинова.








Сочинения Баха прочно вошли в исполнительский репертуар учащихся всех уровней – от воспитанников музыкальных школ до выпускников консерваторий. Нет такого пианиста, который бы прошел мимо прелюдий и фуг, составивших два тома «Хорошо темперированного клавира» (ХТК). Автограф Баха, предписанный первому тому почти триста лет назад, актуален до сих пор: «Для пользы и употребления стремящейся к учению музыкальной молодежи, равно как и для особого времяпрепровождения тех, кто в таковом учении уже преуспел, сочинено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом, ныне великокняжеским ангальт-кётенским капельмейстером и руководителем камерной музыки. В 1722 году».

Открыла концерт Елизавета Кошкина, исполнившая прелюдию и фугу доминор из второго тома ХТК.








«Шедевр с начала до конца; шедевр вкуса, мелодии и выражения» – эти слова А. Улыбышева относятся к знаменитой Патетической сонате Людвига ван Бетховена. Нельзя не признать, что Патетическая соната совершенно заслуженно пользуется своей великой популярностью. У нее не только крупнейшие достоинства содержания, но и замечательные достоинства формы, сочетающей монументализм с лаконичностью. Первая часть этой сонаты прозвучала в исполнении Елизаветы.

Два этюда великого польского композитора Ф. Шопена – этюд из оп. 10 до минор и этюд 13 Ля-бемоль мажор из оп. 25 можно предварить строками стихов Б. Пастернака:
«Так некогда Шопен вложил
Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды».
В знаменитом до-минорном этюде, получившем название Революционный», яростно бушуют вздымающиеся или стремительно падающие пассажи в левой руке, а аккорды в пунктирном ритме вырастают в волевую тему большого драматического накала.
Напротив, В As-dur’ном этюде вся фактура дышит глубоко и мягко, мелодия поет, поет гармония. Пастельная изысканность звуковой палитры, несравненная поэтичность, источаемая каждой фразой, делает этот этюд шедевром фортепианной музыки.

Концерт продолжила прелюдия Ре мажор С. Рахманинова. Этот жанр в творчестве композитора представлен циклом из 10 пьес, каждая из которых, не имея программного заголовка, все же чрезвычайно образна и рождает определенные картинные ассоциации. Так, прелюдия Ре мажор носит баркарольный характер.

И вновь обращаемся к музыке И. С. Баха. Шесть сонат и партит для скрипки соло представляют одно из высочайших проявлений баховского гения и являются в скрипичной литературе явлением уникальным. Из современников Баха один лишь Георг Филипп Телеман в своих фантазиях попытался последовать этому образцу. Во второй половине XVIII и в XIX веке эти попытки создать что-то подобное скрипичным соло Баха заглохли. Лишь XX столетие с его «неоклассицизмом» и острым интересом к Баху, в совсем ином стиле возродило жанр смычкового соло в творчестве Макса Регераи Пауля Хиндемита.
Две части из первой сонаты соль минор – Сицилиана и Престо прозвучали в исполнении Валерии Обоскаловой.

В 1853 году три немецких композитора – Р. Шуман, Альберт Дитрих и И. Брамс создали коллективный труд – сонату для скрипки и фортепиано, посвятив ее скрипачу Йозефу Иоахиму. Соната состоит из 4 частей. Первая часть, Allegro, написана Дитрихом, вторая часть, интермеццо, – Шуманом, третья, скерцо, – Брамсом, финал вновь Шуманом. Произведение было поднесено Иоахиму и исполнено им в домашнем концерте у Шумана (партия фортепиано – Клара Шуман). При этом скрипачу было предложено угадать авторство каждой из частей, что он и сделал. В дальнейшем Иоахим предоставил скерцо для отдельной публикации и оно прочно вошло в репертуар скрипачей всего мира.
Скерцо И. Брамса прозвучало в исполнении Валерии Обоскаловой и Елены Роговой.








Имя Макса Бруха 1838–1920 не столь громко звучит в музыкальном мире, как имя Брамса, но его Скрипичный концерт № 1 соль минор, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров.
Ранее уже упоминался немецкий скрипач Й. Иоахим, которому было посвящено скерцо Брамса. На титульном листе скрипичного концерта Бруха также стоит посвящение великому скрипачу: Й. Иоахиму в знак дружбы.
Были исполнены 2 и 3 части из этого концерта.

Так сложилось, что программу концерта составили сплошь шедевры мирового классического наследия. И в завершении его прозвучал еще один шедевр – «Привет любви» Эдгара Эльгара в исполнении Валерии Обоскаловой и Елизаветы Кошкиной.








Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.



Почему стоит идти учиться в наш колледж?
Развитие творческих
способнотей
Опыт и
профессионализм
Перспективы и
будущее
Студенты нашего колледжа
неоднократно становились
лауреатами всероссийских и
международных конкурсов.
Профессионализм преподавателей
отражается в динамике поступлений
наших выпускников в высшие учебные
заведения культуры и искусств.
Многие выпускники, закончившие
впоследствии высшие учебные
заведения, работают в ведущих
оркестрах страны и за рубежом.
Узнать подробнее о поступлении