Репортаж управления культуры о концерте Ольги Сосновской и оркестра русских народных инструментов Воркутинского музыкального колледжа.
Немного о симбиозе в музыке
Для начала озвучу очевидную мысль: чтобы уверенно судить о каком-либо культурном событии в жизни города, нужно как минимум там побывать.
Моя же беда исключительно в том, что, попав на концерт оркестра народных инструментов при участии художественного руководителя Игоря Сорокина и солистки Ольги Сосновской я стал, похоже, единственным в зале, кто эти имена слышит впервые. И пусть устыдят меня музыканты, рассказ пойдёт от лица человека, чьи впечатления новы как пара оксфордов в лондонской витрине.
О звуке:
Прежде всего нужно отметить вот какой момент: оркестр - очень большой, мощный, и, что более важно, самостоятельный организм. Ещё до выхода Ольги Сосновской, инструментальный оркестр колледжа исполнил "Старую карусель" Владимира Дмитриева и "Воспоминание" Джойса, показав, что совместной силой инструментов мелодию можно как пустить в удалой стремительный галоп, так и обернуть меланхоличным задумчивым вальсом. Не в последнюю очередь помогает прекрасная акустика зала; из любой его точки (это было проверено в процессе фотографирования) хорошо слышно каждый инструмент и звуковую картину в целом.
О новых знакомствах:
Нашёлся в оркестре один интересный гость - клавишные гусли. Внешне отличаются от обычных тем, что имеют закреплённую горизонтальную деку и октавный клавишный ряд. И хоть на этом концерте у этого инструмента не было ведущий партии, гусли - прекрасный аккомпанирующий инструмент, который может поддержать любую мелодию переливами арпеджиато.
О голосе:
Не вызывает сомнений, вокальные данные Ольги Сосновской, заслуженной артистки Российской Федерации, народной артистки Республики Коми, лауреата международных конкурсов, поражают. Не так уж часто в городе можно услышать оперный голос, чтобы не удивиться пронзительности и какой-то чарующей силе этого голоса.
Несколькими статьями ранее мы уже рассказывали об "Аве Мария" Джулио Каччини. Но в исполнении оркестра народных инструментов и самой Ольги это произведение несколько преображается, оно теряет исключительно церковный подтекст и становится драматическим монологом, похожим на часть оперы.
Собственно, симбиоз:
Признаться честно, слышать оперный голос не с симфоническим оркестром довольно необычно. Подходит ли он лучше всего для оперных певцов - дело вкуса, однако для подобранного репертуара (самый яркий пример - "У зари-то, у зореньки" и "Травушка-муравушка" В.Городовской) народные инструменты подходят и звучат просто идеально. Не в последнюю очередь как раз по той причине, что сама Городовская была исполнительницей на гуслях.
Также здесь важно отметить работу дирижёра, заслуженного работника Республики Коми, Игоря Сорокина. Дело в том, что произведения вроде песни Ганны из оперы "Весёлая вдова" требуют отличной координации между дирижёром, солистом и оркестром: далеко не всегда в новый такт солист вступает одновременно с оркестром - где-то раньше, где-то позже, таков уж жанр - и в этом случае как раз на дирижёра ложится обязанность следить за общим ритмом и согласованностью вокальной партии с аккомпанементом.
Концертная фантазия для домры с оркестром - тоже хорошая проверка координации оркестра, только теперь солирует не голос, а инструмент.
Музыканты вообще иной раз не прочь переглянуться друг с другом и улыбнуться, коль уж вслух поговорить нельзя.
И кстати, классика не обязательно должна быть предельно строгой и серьёзной, гримасы - тоже часть её.
О впечатлениях:
...можно рассказывать долго, но подчеркнуть хочется главное. Ольга Сосновская прекрасно знает, что такое общение с залом: и в процессе своего исполнения, и в перерыве между произведениями, где она поделилась парой курьёзных историй из своего опыта.
Ольга с теплотой принимает цветы и благодарит всех присутствующих за оказанное внимание.
По её словам, ей очень понравилась работа с оркестром, нравится город и очень хочется, чтобы музыканты имели возможность выехать за его пределы, чтобы поделиться с другими регионами инструментальным творчеством. Не хочется пока вдаваться в финансовые вопросы (это наводит уныние), но можно сказать одно: идея давно и тепло принята сообществом воркутинских музыкантов, и кажется, скоро всё сложится, чтобы музыка северного города зазвучала по всей России.
Миронов Иван «Воркута культурная».
![]() | ![]() | ![]() |
Развитие творческих способнотей | Опыт и профессионализм | Перспективы и будущее |
Студенты нашего колледжа неоднократно становились лауреатами всероссийских и международных конкурсов. | Профессионализм преподавателей отражается в динамике поступлений наших выпускников в высшие учебные заведения культуры и искусств. | Многие выпускники, закончившие впоследствии высшие учебные заведения, работают в ведущих оркестрах страны и за рубежом. |