Воркутинский музыкальный колледж
Смена темы
Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
Новые темы
Выпускники
Обсуждаемые темы
Нет тем
Новости



Репортаж управления культуры о концерте Ольги Сосновской и оркестра русских народных инструментов Воркутинского музыкального колледжа.






Немного о симбиозе в музыке

Для начала озвучу очевидную мысль: чтобы уверенно судить о каком-либо культурном событии в жизни города, нужно как минимум там побывать.

Моя же беда исключительно в том, что, попав на концерт оркестра народных инструментов при участии художественного руководителя Игоря Сорокина и солистки Ольги Сосновской я стал, похоже, единственным в зале, кто эти имена слышит впервые. И пусть устыдят меня музыканты, рассказ пойдёт от лица человека, чьи впечатления новы как пара оксфордов в лондонской витрине.

О звуке:

Прежде всего нужно отметить вот какой момент: оркестр - очень большой, мощный, и, что более важно, самостоятельный организм. Ещё до выхода Ольги Сосновской, инструментальный оркестр колледжа исполнил "Старую карусель" Владимира Дмитриева и "Воспоминание" Джойса, показав, что совместной силой инструментов мелодию можно как пустить в удалой стремительный галоп, так и обернуть меланхоличным задумчивым вальсом. Не в последнюю очередь помогает прекрасная акустика зала; из любой его точки (это было проверено в процессе фотографирования) хорошо слышно каждый инструмент и звуковую картину в целом.








О новых знакомствах:

Нашёлся в оркестре один интересный гость - клавишные гусли. Внешне отличаются от обычных тем, что имеют закреплённую горизонтальную деку и октавный клавишный ряд. И хоть на этом концерте у этого инструмента не было ведущий партии, гусли - прекрасный аккомпанирующий инструмент, который может поддержать любую мелодию переливами арпеджиато.








О голосе:

Не вызывает сомнений, вокальные данные Ольги Сосновской, заслуженной артистки Российской Федерации, народной артистки Республики Коми, лауреата международных конкурсов, поражают. Не так уж часто в городе можно услышать оперный голос, чтобы не удивиться пронзительности и какой-то чарующей силе этого голоса.

Несколькими статьями ранее мы уже рассказывали об "Аве Мария" Джулио Каччини. Но в исполнении оркестра народных инструментов и самой Ольги это произведение несколько преображается, оно теряет исключительно церковный подтекст и становится драматическим монологом, похожим на часть оперы.








Собственно, симбиоз:

Признаться честно, слышать оперный голос не с симфоническим оркестром довольно необычно. Подходит ли он лучше всего для оперных певцов - дело вкуса, однако для подобранного репертуара (самый яркий пример - "У зари-то, у зореньки" и "Травушка-муравушка" В.Городовской) народные инструменты подходят и звучат просто идеально. Не в последнюю очередь как раз по той причине, что сама Городовская была исполнительницей на гуслях.

Также здесь важно отметить работу дирижёра, заслуженного работника Республики Коми, Игоря Сорокина. Дело в том, что произведения вроде песни Ганны из оперы "Весёлая вдова" требуют отличной координации между дирижёром, солистом и оркестром: далеко не всегда в новый такт солист вступает одновременно с оркестром - где-то раньше, где-то позже, таков уж жанр - и в этом случае как раз на дирижёра ложится обязанность следить за общим ритмом и согласованностью вокальной партии с аккомпанементом.








Концертная фантазия для домры с оркестром - тоже хорошая проверка координации оркестра, только теперь солирует не голос, а инструмент.








Музыканты вообще иной раз не прочь переглянуться друг с другом и улыбнуться, коль уж вслух поговорить нельзя.








И кстати, классика не обязательно должна быть предельно строгой и серьёзной, гримасы - тоже часть её.

О впечатлениях:

...можно рассказывать долго, но подчеркнуть хочется главное. Ольга Сосновская прекрасно знает, что такое общение с залом: и в процессе своего исполнения, и в перерыве между произведениями, где она поделилась парой курьёзных историй из своего опыта.








Ольга с теплотой принимает цветы и благодарит всех присутствующих за оказанное внимание.








По её словам, ей очень понравилась работа с оркестром, нравится город и очень хочется, чтобы музыканты имели возможность выехать за его пределы, чтобы поделиться с другими регионами инструментальным творчеством. Не хочется пока вдаваться в финансовые вопросы (это наводит уныние), но можно сказать одно: идея давно и тепло принята сообществом воркутинских музыкантов, и кажется, скоро всё сложится, чтобы музыка северного города зазвучала по всей России.

Миронов Иван «Воркута культурная».



Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.



Почему стоит идти учиться в наш колледж?
Развитие творческих
способнотей
Опыт и
профессионализм
Перспективы и
будущее
Студенты нашего колледжа
неоднократно становились
лауреатами всероссийских и
международных конкурсов.
Профессионализм преподавателей
отражается в динамике поступлений
наших выпускников в высшие учебные
заведения культуры и искусств.
Многие выпускники, закончившие
впоследствии высшие учебные
заведения, работают в ведущих
оркестрах страны и за рубежом.
Узнать подробнее о поступлении