themes/SmartBlue4/
Воркутинский музыкальный колледж
Смена темы
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего пользователей: 45
Новый пользователь: content_manager
Статьи \ Публикации \ Рецензия на концерт оркестра русских народных инструментов

Рецензия на концерт оркестра русских народных инструментов


8 апреля 2016 года в зале Воркутинского музыкального колледжа состоялся концерт оркестра русских народных инструментов под руководством Заслуженного работника культуры Республики Коми И. Н. Сорокина. Коллектив, на протяжении многих лет радующий слушателей своим мастерством, представил разнообразную и интересную программу.

Концерт открыл вальс А. Джойса в обработке И. Тамарина «Воспоминание». Знакомая и любимая многими слушателями мелодия сразу настроила зал на теплую, ностальгическую волну. Удивительно, но вальс, написанный английским композитором в самом начале ХХ века, давно уже воспринимается как явление русской культуры. Не случайно именно в исполнении русского народного оркестра он звучал очень органично.

Обработки народных песен традиционно и по праву занимают значительное место в репертуаре оркестра русских народных инструментов. Яркая, задорная обработка русской плясовой «Смоленский гусачок» А. Широкова и Фантазия П. Куликова на тему русской народной песни «Липа вековая», принесшая ее автору всеобщее признание, прозвучавшие во втором отделении, внесли подлинно русскую нотку в разноплановую программу концерта.

Коллектив с успехом исполнил и произведения академических композиторов ХХ века А. Шнитке, В. Гаврилина, Г. Фрида. Исполнение композиции В. Городовской «Памяти Есенина» относится к числу больших творческих удач оркестра. Лирическая глубина и драматическая напряженность произведения в полной мере отразились в интерпретации молодой перспективной солистки Арины Плаксюк.

Обработки песен о Великой Отечественной и произведения, написанные на их основе, были и остаются важной частью репертуара народного оркестра. Фантазия на темы песен о Великой Отечественной войне М. Товпенко, отзывающаяся в сердце каждого слушателя и личной болью, и ощущением общности, была исполнена с особым чувством, которое не могло не найти яркого эмоционального отклика зрительного зала.

Первое отделение концерта украсили выступления вокальных коллективов «Арт-квартет» и «Крылья» под руководством Ирины Ларионовой. Русская народная песня «Вечор ко мне, девице» и композиция В. Пака на стихи одного из самых проникновенных русских поэтов Николая Рубцова в исполнении «Арт-квартета» покорили слушателей задушевным лирическим тоном и высокой культурой исполнения. Вокальный ансамбль «Крылья» порадовал любимой слушателями песней Н. Богословского «Лизавета» и эффектной обработкой Украинская Казачья песня «Дубок зелененький».

Во втором отделении концерта слушатели встретились с артисткой, давно завоевавшей любовь и признание широкой аудитории. Прекрасная вокальная школа, сильный артистический темперамент, чувство стиля – качества, определяющие успех Народной артистки Республики Коми, Заслуженной артистки России Ольги Сосновской. Огромный репертуарный диапазон певицы (от сложнейших оперных партий до песенного жанра), позволяет ей успешно выступать в театре, в концертах с оркестрами, ансамблями, фортепиано. Певица давно сотрудничает и с оркестром русских народных инструментов Воркутинского музыкального колледжа.

Ольга Сосновская «проживает» каждое произведение, тонкое проникновение в нюансы ее интерпретации дирижером оркестра и всем коллективом позволило залу прочувствовать атмосферу прежней эпохи в вальсе И. Дунаевского «Молчание». Обаяние и особая простота музыки Валерия Гаврилина были великолепно донесены исполнительницей в песне «Любовь останется» на сл. Б. Гершта. «Задача композиторов в том и состоит, чтобы выражать свои чувства понятно, понятно, как можно большему количеству людей, писал композитор. Когда говорится о самом главном, о насущном, о том, что близко каждому, – это не может быть непонятым». Понятными слушателям и эмоционально прочувствованными исполнительницей слушателям оказались и цыганский романс Е. Гартунга «Кошмары», и еврейская народная песня «Ой, мама, не ругай меня». Особое, ярко национальное мелодическое обаяние этой песни, помноженное на экспрессивность исполнения, вызвало одобрение публики.

Песня «Funiculi - Funicula» имеет неизменный успех у публики с момента ее первого исполнения. Любопытна история появления этого сочинения. Когда в 1880 был открыт фуникулёр (отсюда и название) к кратеру Везувия, им пользовались весьма неохотно. Композитор Л. Денца в содружестве с поэтом К. Валькадосом взялись написать сочинение, которое привлекло бы внимание публики к технической новинке. Авторам удалось создать сочинение настолько яркое, что вскоре от желающих прокатиться не было отбоя.

Не случайно именно эта песня вызвала бурную реакцию зрительного зала. Темпераментно, ярко, свежо прозвучала эта песня в исполнении Ольги Сосновской, группы «Крылья» и оркестра, вызвав восторг слушателей. Она же была исполнена на бис после заключительного номера программы композиции Е. Дербенко «Гармонист играет твист», которую оркестр исполнил без дирижера, продемонстрировав удивительную слаженность, «сыгранность», которая, безусловно, является заслугой руководителя коллектива.

Концерт явился праздником и для слушателей, и для исполнителей. Радость и грусть, веселье, ностальгия и игра, вложенные музыкантами в каждое произведение, были в полной мере прочувствованы залом, благодарившим исполнителей искренними аплодисментами.

Екатерина Суханова



Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.