Какой только музыкальный стиль не был затронут со времени начала наших репортажей: фолк, классика, однажды были даже госпелы... И вот настало время для него - покрытого золотом и лаком, пахнущего дорогим костюмом, со вкусом женских поцелуев и ночных авантюр, импровизация во плоти. Вашему вниманию - джаз.
Интернет-афиша довольно быстро собрала себе лайки: видимо, люди всё-таки соскучились без подобных концертов и давно ждали чего-то подобного. Объявление под стать: «только два вечера», «звёзды воркутинского джаза» - в общем, заманивать явно было чем. И не прогадали, вечер действительно удался. Но обо всём по порядку.
Итак, 28 апреля, вечер, зал музыкального колледжа, играют Сергей Попов и группа «Квадрат». Озвученный репертуар на первый взгляд кажется тривиальным: Гершвин, Эллингтон, Манчини - в общем, все те имена, которых ждёт человек, хотя бы немного увлекающийся джазом. Но стоило только начать концерт...
Арсен Коренев - ударные. На этом человеке лежала ответственность почти за всю ритм-секцию на концерте и сказать, что он с ней справился - не сказать ничего. Менять ритм за ритмом для него не представляет никакой сложности, но насколько живее от этого становится любой мотив и легче воспринимается музыка, сложно передать словами.
Вадим Диканский - бас-гитара. Чувствовалось, что на его месте очень хочет быть контрабасист, поскольку именно звуку контрабаса подражали все его партии. И тем не менее, Вадим хорошо справился со своей ролью; бас-гитара, как электронный инструмент, возможно, не вписывается в понятие классического джаза, но кому есть до этого дело, когда эти нарочито разнузданные басовые партии на деле неотличимы от аутентичных?
Юрий Худяков - саксофон. Что уж говорить, одна из самых распространённых у людей ассоциаций с джазом - конечно же, саксофон. И здесь он как раз к месту. Его роль скромна, с одной стороны - исполнение ведущей мелодии ложится на единственный духовой инструмент в квартете, но насколько изыскано это сделано! Переливы звуков саксофона играют на свету подобно бликам на золоте инструмента, под это приятно и танцевать в шумной компании, и грустить дома в дождливый вечер.
Сергей Попов - фортепиано. Если коротко - виртуоз. Изначально готовясь услышать жонглирование цепочками из 4-5 аккордов разной тональности, по итогу встречаешь совершенно самостоятельную импровизацию, с иронией подыгрывающую остальным инструментам. Возможно, так в идеале и должно звучать джазовое фортепиано, но в исполнении Попова весь звук квартета элегантно располагается в обрамлении клавишных - и, что более важно, прекрасно себя там чувствует.
Было много разных произведений: «Take the A train», «Moon river», «Caravan». И каждая, пародируя сначала оригинал, позже переходила в свободное плавание, в своеобразную игру, где мелодия лишь отдалённо напоминает начало, а соло передаётся от одного музыканта к другому.
Музыканты игрались с залом, разрешая аплодировать в любой понравившийся момент, много шутили, и, конечно же, импровизировали. А зрительный зал наконец-то заполонили молодые лица, что, кажется, здорово намекает: молодёжь не разучилась слушать хорошую музыку, а просто жаждет найти место для безобидных шалостей и непослушания канонам классики.
Миронов Иван «Воркута культурная».
Развитие творческих способнотей | Опыт и профессионализм | Перспективы и будущее |
Студенты нашего колледжа неоднократно становились лауреатами всероссийских и международных конкурсов. | Профессионализм преподавателей отражается в динамике поступлений наших выпускников в высшие учебные заведения культуры и искусств. | Многие выпускники, закончившие впоследствии высшие учебные заведения, работают в ведущих оркестрах страны и за рубежом. |